Изображения в контекстных объявлениях

В объявлениях «Яндекс.Директа» в РСЯ существует возможность прикреплять изображения, что по замыслу разработчиков системы должно было повысить их кликабельность. Что это дает для продвижения ваших сайтов.

Для чего нужны картинки в объявлениях?

До нововведения объявления публиковались только в текстовом формате, то есть до целевой аудитории информацию можно было донести только посредством заголовка и двух-трех строк текста. Но изображения открыли новые горизонты — с их помощью рекламу можно сделать и информативнее, и привлекательнее.

В объявления можно добавлять картинки размером от 150х150 пикселей до 200х150 или 150х200, всего подходят три формата: JPG, PNG и GIF. При этом они должны соответствовать тематике целевого сайта и самого предложения.

При размещении объявления с картинкой можно сообщить пользователю дополнительную информацию о вашем предложении, например, показать товар, который вы продаете. А прикрепление логотипа к объявлению должно повысить узнаваемость вашего бренда.

Еще один аспект, ради которого разработчики сделали картинки в объявлениях — повышение привлекательности объявлений, так как пользователям обычно нравится графика. Это и логично, так реклама выглядит ярче, и ее легче заметить. Но ряд экспериментов показал, что далеко не во всех случаях изображения оказывают положительный эффект на кампании, их стоит добавлять лишь в определенных ситуациях — об этом и пойдет речь ниже.

Когда картинки в объявлениях дают положительный эффект

Один из наиболее эффективных путей применения картинок — это размещение их в объявлениях о продаже товаров. Так пользователям можно наглядно продемонстрировать коммерческое предложение, что безусловно повышает их интерес. Наши эксперименты доказали эффективность размещения изображений товара в рекламных объявлениях. Например, в объявлениях о продаже недвижимости кликабельность возросла в 1,8 раза!

То есть пользователи видели фото интерьеров квартир и других помещений и охотнее переходили по ссылкам. Также положительный эффект изображения показали в кампании рекламного агентства по предложению B2B-услуг.

Статистика говорит о том, что картинки в объявлениях однозначно стоит использовать в том случае, если внешний вид товара является его преимуществом. Например, если вы продаете стильные женские туфли или дизайнерские сумки из новой коллекции. Пользователь сразу увидит товар, это мотивирует его лучше любого текстового описания. 

Еще один случай, когда изображения окажут положительный эффект — торговые кампании, имеющие в ассортименте «товары-локомотивы». Например, при рекламе обувного магазина можно использовать фото обуви UGG, которая очень популярна у покупателей и всегда имеет высокий спрос. Изображение поможет повысить кликабельность объявления. 

Также положительного эффекта от добавления картинок можно достичь при рекламе новых товаров уже хорошо узнаваемого бренда. В качестве примера можно привести вывод на рынок новой модели автомобиля от известного производителя — изображение логотипа в этом случае привлечет пользователей и будет вполне оправдано. 

Если вы собираетесь запустить имиджевую рекламную кампанию, в которой новый бренд будет играть ключевую роль, то обязательно стоит добавить логотип. Эта мера повысит узнаваемость среди потенциальной целевой аудитории и поможет быстрее достичь цели. То же самое касается и принципиально новых товаров: в тексте достоинства невиданного чуда техники, которое вы собираетесь продавать, отразить многократно сложнее, чем просто показать на фото. В этом случае особую роль может сыграть любопытство пользователя, который перейдет по ссылке, чтобы поинтересоваться новинкой.

Не стоит четко соблюдать вышеописанные рамки, проявите фантазию и разместите провокационное изображение, которое притянет взгляды пользователей. Такой смелый подход привлечет внимание и поможет повысить CTR. Но обязательно помните о цензуре и не переусердствуйте.

Когда лучше обойтись без изображений

Были случаи, когда изображения в объявлениях не оказывали никакого эффекта. Давайте поподробнее их рассмотрим, чтобы вы могли избежать лишней и бесполезной рутинной работы. Как известно, статистика беспристрастна, и она нам очень наглядно демонстрирует случаи бесперспективности картинок в контекстных объявлениях. Например, в кампанию по рекламе театра был добавлен его логотип, в результате количество переходов по этому объявлению не только не выросло, но даже упало с уровня 0,05% до 0,03-0,04%, хотя снижение могло быть связано с другими факторами.

Подобная динамика после размещения логотипа сервиса наблюдалась и при кампании по рекламе онлайн-конструктора сайтов — кликабельность сохранилась на уровне 0,12%, а потом по ряду других причин упала до 0,07%.

Из подобных экспериментов следует логичный вывод: когда изображение не имеет прямой связи с коммерческим предложением и не дает пользователю никакой новой или полезной информации, то нет смысла притягивать его за уши и размещать в объявлении.

Например, не стоит иллюстрировать предложение об услугах адвоката или нотариуса, картинка в этом случае неуместна, лучше передать всю суть в тексте. Также картинки будут лишними в кампании по продаже каких-нибудь координатно-расточных станков или комплектующих для промышленного холодильного оборудования.

Объявления с картинками не подойдут для кампаний по привлечению дешевого — так называемого одноцентного — трафика. Для этих целей лучше использовать обычную рекламу только с текстом.

Выводы

Изображения в контекстных объявлениях помогают повысить кликабельность рекламы, что дает больший целевой трафик. Но при размещении картинок обязательно надо учитывать ряд факторов и использовать графические расширения лишь в тех тематиках, где это оправдано.

Related Articles